ГУ «СОШ с ГК Щербактинского района»
Подготовили творческая группа педагогов и учеников школы
1слайд. Добрый день. Я Алимбаева Кристина ученица 9 «а» класса хочу представить Вам творческий отчёт коллектива педагогов и учеников нашей школы по организации и проведению экологической акции «Қанатты достар»
2слайд. Примечательно, что еще до объявления акции «Қанатты достар» в нашей СОШ с ГК Щербактинского района был создан живой уголок, под руководством педагога дополнительного образования Жулиной Елены Вячеславовны. Хочется отметить, что из 28 школ района – мы первые, у кого есть такой уголок.
3слайд Обитатели нашего живого уголка: серебристый карась, пара африканских улиток, две черепахи, самочка декоративного вислоухого кролика, а так же две японские немые перепелки.
4слайд Уход за этими животными был поручен нашему 9 «А» классу, но большинство учеников нашей школы всегда посещают этот уголок и не упускают возможности покормить обитателей чем-нибудь вкусненьким. Так мы развиваем интерес, стремление и активную позицию наших ребят по охране окружающей среды.
5-13 слайд Так же для привлечения внимания учащихся к проблемам экологии в школе, в селе, в районе и области было принято решение о создании экологического сайта Средней общеобразовательной школы с гимназическими классами Щербактинского района. Автором которого являюсь я, Алимбаева Кристина, а руководителем, учитель информатики, Чернобаев А.Ю. Ознакомившись с основами научной экологии, природоохранной деятельностью и методами экологического просвещения школьников, на примере конкретных проблем, с которыми сталкиваются дети по месту жительства или учебы, были определены следующие разделы сайта:
· Эко-новости;
· Школьные новости;
· Информация о сайте;
· Наша малая Родина;
· Экологические дела нашей школы;
· Обитатели живого уголка;
· Работа НОУ;
· Архив статей;
· Фотоальбомы;
· Форум.
Создание сайта такого профиля, размещенного в сети Интернет, является идеальной возможностью познакомить подростков детского и юношеского возраста из разных регионов и стран с состоянием охраны живой природы, с экологическими проблемами нашего Щербактинского района Павлодарского Прииртышья. Сайт такого типа является первым для нашего района, а значит, главными его темами являются: природоохранное просвещение, природосберегающая пропаганда, экологические знания, знакомство с экологическими проблемами региона.
14слайд Несомненно, получив положение областного экологического конкурса-акции «Қанатты достар», мы решили занять самую активную позицию: 1) ребята, у которых есть свой живой уголок, а так же экологический сайт, не могут остаться безучастными к зимующим и перелетным птицам нашего региона; 2) деятельность в рамках живого уголка и школьного сайта уже приучила многих ребят нашей школы к ответственности, вниманию и наблюдательности, чувству сопереживания и сопричастности к происходящему вокруг нас.
15слайд На совете педагогов и учеников нашей школы, в который вошли завучи по воспитательной работе, классные руководители, совет кабинета министров ДЮО «Кайнар Родник», а так же старосты классов, было принято решение составить план реализации акции «Қанатты достар».
16слайд Задание провести разъяснительную работу среди учащихся нашей школы о значении данной акции, о сложностях выживания зимующих птиц, было поручено ребятам 9 «А» класса, так как имея опыт работы в живом уголке и с экологическим сайтом, мы с особой ответственностью отнеслись к осуществлению задания № 1 «Самая щедрая кормушка». В начале, был проведен социальный опрос «Наши зимующие птицы», «Из чего изготовить кормушку», «Кормление птиц» на экологическом сайте школы, результаты опроса вы увидите на форуме сайта.
17слайд Второй шаг нашей работы был просветительский, так как нам нужно было рассказать ребятам как, из чего и для чего нужно изготовить кормушки и домики для птиц. Уже проводя агитационную работу, мы выпустили множество листовок с призывом подкармливать зимующих птиц. Разместили на территории школы и села общее количество листовок 80 штук.
18слайд Затем мы занимались самым главным вопросом, каким кормом подкармливать зимующих птиц? В ходе которого мы создали памятки для ребят нашей школы, в которых подробно описано, какой корм лучше использовать для подкормки птиц.
19слайд И третий завершающий шаг – это изготовление кормушек, а так же организация регулярной подкормки птиц.
20-21слайд Завершили мы это мероприятие флешмобом, когда все ребята нашей школы вышли на улицу, разместили кормушки и скворечники на территории сквера нашей школы. А так как многие родители наших ребят изъявили желание поучаствовать в данной акции, то они так же развесили кормушки на деревьях у себя во дворах. За что им огромное спасибо!
22слайд В итоге: педагогами, учениками и родителями было изготовлено и размещено 28 кормушек и 16 скворечников.
23слайд О всей деятельности нашего творческого коллектива по данной акции, мы написали статьи и заметки, которые разместили на сайте школы, в нашей школьной газете «Школьная жизнь» и отправили информацию в районную газету «Трибуна».
24слайд В данной акции приняли участие ребята нашей школы с 4 по 10 класс, классные руководители, завуч по воспитательной работе, педагог дополнительного образования, старшая вожатая, учитель информатики и родители, и даже технический персонал нашей школы. Вот как мы потрудились по данной акции! Но работа на этом не закончена…
Спасибо за внимание!!!Скачать презентацию 11 Mb